Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях в районе ниппеля

kak-zakleit-kameru-velosipeda
Обновлено:

Сегодня я вам покажу как заклеить камеру велосипеда в районе ниппеля (от англ. nipple «сосок»). Сразу оговорюсь, что этим методом можно заклеить камеру в любом месте, не только возле ниппеля. С точки зрения технической грамотности эту деталь следует называть штуцером. Но в народе этот термин не прижился. Все называют ниппелем или соском. В моем подъезде, когда я был школьником, жил тренер велогонщиков. У нас во дворе часто собирались спортсмены нашей сборной в красивой форме и на настоящих гоночных велосипедах. Для нас пацанов это было событие! Так вот те спортсмены штуцер называли соском.

Но вернемся к нашей проблеме. Сложность наложения латки рядом с ниппелем обусловлена неровностью рельефа резины, из которой сделана камера. Эти неровности технологического плана. Их оставляет механизм в процессе сращивания металлического штуцера с камерой. Надо подчеркнуть, что при латании в этом месте надо особенно тщательно соблюдать инструкцию по ремонту прокола, которая написана на вкладыше в ремкомплекте камеры.

Как снять камеру с велосипедного колеса

Чтобы достать камеру из колеса, надо перевернуть велосипед, поставив его на руль и сиденье.

  1. Ключами из велосипедного набора, или любыми другими, отворачиваете обе гайки крепления оси колеса. 
  2. До конца их откручивать не надо. Достаточно ослабить таким образом, чтобы колесо можно было снять с велосипеда.
  3. Если это заднее колесо, то для снятия придется еще открутить крепления тормозного рычага.
  4. Выкручиваем из соска золотник, чтобы стравить остатки воздуха. Снимать золотник обязательно, даже если в камере нет воздуха. Его отсутствие облегчит разбортирование колеса.
  5. Отжимаем шину от борта колеса, очень аккуратно проталкиваем в образовавшуюся щель шиномонтажную лопатку. 
  6. Опрокидывающим движением переворачиваете лопатку и зацепляете за спицу. Смотри фото:

kak-snyat-kameru-s-velosipednogo-kolesa

Отступив от этого места сантиметров 10-15, проделываете такую же операцию со второй шиномонтажкой. Шина у вас "спрыгнет" с обода. Двигая шиномонтажку вдоль обода окончательно разбортируйте колесо. Доступ к камере открыт. Сначала надо пальцем продавить сосок внутрь шины, просунуть пальцы другой руки в шину, захватить камеру и вытащить ее наружу.

remkomplekt-dlya-velosipedaРемкомплект для велосипеда

Камера готова для ремонта. Отложите её и проверьте не остался ли в шине предмет, который проколол камеру. Для этого сделайте визуальный осмотр шины. Вне зависимо от результата осмотра надо еще провести пальцами по внутренней стороне шины. Делать это надо осторожно, чтоб не пораниться. При обнаружении его надо удалить.

Как заклеить камеру велосипеда

Итак, начинаем клеить камеру велосипеда. Сначала определим места прокола. Для этого в небольшую емкость наливаем воду. Я использовал обычный пластиковый таз для белья. Позаимствовал у жены, пока она не видит:) Воды надо набрать столько, чтобы в нее легко погружалась камера.

  • Накачиваем камеру. 
  • При хорошем проколе повреждение можно определить и по шуму воздуха, выходящего из дырки, если поднести камеру близко к уху. 
  • Тем не менее, надо проверить всю камеру. На ней может оказаться и менее заметное повреждение, которое можно определить только в воде по выходу пузырьков из отверстия.

Накаченную камеру опускаем в воду, определяем место и помечаем прокол цветным маркером. После этого продолжаем проверку на предмет других отверстий. Можно иным способом: заклеить обнаруженное отверстие и при проверке надежности наложенной заплаты, проверить остальные участки камеры. При обнаружении повреждения произвести наложение второй заплаты.

В нашем случае повреждение находится в очень неудобном месте для ремонта — там где ниппель. В этих местах латки держатся плохо не только потому что там специфический рельеф поверхности, но и из-за того, что ниппель камеры испытывает на себе дополнительную нагрузку.

Он является в некотором роде фиксирующим элементом положения камеры с шиной на ободе. У вас наверняка бывали случаи, что порой, вдруг сосок камеры из вертикального положения перешел в наклонное. Это из-за того, что при резком торможении произошло смещение камеры с шиной относительно обода.

При этом область, прилегающая к соску в этом случае будет находиться как бы в натянутом положении. И если там окажется латка, то наверняка она отклеится. Чтобы этого не произошло, нужно предпринять дополнительные меры.

Заплатка для камеры

Раньше в продаже встречались специальные латки круглой формы с отверстием в центре. Сейчас их очень сложно встретить в продаже. Поэтому придется изготовить такую латку самому.

zaplatki-dlya-kamery-velosipeda

Я взял самую крупную латку из своего набора и проделал в ней отверстие диаметром 10 мм. Его можно проделать просечкой, если есть такая, либо подобрать близкую по диаметру трубку из любого металла, напильником заострить края, и пробить отверстие. Если нет ни того ни другого, можно канцелярским или обычным кухонным ножом с острым концом. Только в этом случае придется повозиться.

Надо наметить шариковой ручкой контур отверстия и прокалывая латку по всей этой окружности сделать отверстие. Надо стараться резать так, чтоб не получилось рваных краев. Любой надрыв впоследствии может явиться причиной отрыва латки. Я свою латку прорезал канцелярским ножом. Здесь надо сказать, что при проделывании отверстия с латки нельзя снимать защитное покрытие.

Дальше действуем по инструкции ремкомплекта. Зачищаем на камере место предполагаемого приклеивания наждачной бумагой, либо специальным инструментом из ремкомплекта (не во всех ремкомплектах он есть). Обезжириваем спиртом, либо водкой. Бензином нельзя – он снижает эластичные качества резины. Наносим клей тонким слоем, даем ему высохнуть в течении одной-двух минут. Снимаем защитную плёнку и прикладываем латку, продев сосок в отверстие. Латку мазать клеем не надо.

Какой стороной клеить заплатку на камеру велосипеда

Оранжевой стороной к камере! Черной поверхностью наружу. Не перепутать, иначе весь труд насмарку. Оранжевая сторона латки прикладывается к поверхности склеивания.

Чем заклеить камеру без ремкомплекта

Можно провести это ремонт и без ремкомплекта. Тогда для этого нам потребуется резиновый клей. Он продается в хозяйственных товарах. Туба клея стоит 25-50 руб. Потребуется резина от старой, ненужной камеры или от футбольного мяча. Вырезаем латку с таким расчетом, чтобы от края латки до прокола было не менее 10 мм. Латка не обязательно должна быть круглой. Она должна быть достаточной величины, чтобы в ней разместилось отверстие под сосок и она бы перекрыла место прокола не менее чем на 10 мм.

Производим зачистку наждачкой место предполагаемого ремонта и саму латку до ярко-черного цвета. Наносим клей на латку и на зачищенное место на камере. Даем подсохнуть клею в течении 1-2 минут и соединяем латку с камерой. После этого, независимо от того какую латку вы используете, из ремкомплекта ли, или самодельную, надо сильно прижать место склеивания. Время прижима не важно, важнее сила. Усилия пальцев бывает достаточным.

Вулканизация камеры

  Вулканизация – это процесс превращения пластичного каучука(сырой резины) в резину. Существует два вида вулканизации: холодная и горячая. Соответственно этому используются и два вида пластырей.

Холодная вулканизация


В процессе холодного отвердевания каучука до состояния резины участвует химический компонент, который прилагается к ремкомплекту. Этот компонент помещен в тубу и называется клеем. Работает он только с латками из сырой резины, входящей в этот ремкомплект. Его не стоит применять для латки из обычной резины.

Другими словами, если сделаете латку из старой камеры и приклеите её этим клеем, то соединение будет ненадежным.

По большому счету его нежелательно применять и для латок из сырой резины другого производителя. Проще говоря, клей этот надо использовать только с теми латками, которые находятся в этом же ремкомплекте.

Инструкция по применению этого метода ремонта камеры описана выше. Холодный метод вулканизации пользуется популярностью среди велосипедистов. Он прост и не требует дополнительного оборудования. Хотя по надежности горячая вулканизация, конечно, более прочная.

Горячая вулканизация


Эта технология немного затратная по времени и требует дополнительного оборудования. Но, как я уже сказал выше – более надежная. Для горячей вулканизации нужен вулканизатор, латка с индексом t и жидкость для размягчения сырой резины(необязательно).

Готовите место прокола для вулканизации так же как и для обычного склеивания или для холодной вулканизации. Место зачищаете наждачкой  до матового черного состояния. Обезжиривать надо в том случае, если касались пальцами. 

Зачистка наждачкой не преследует цель устранить грязь с поверхности резины. У нее задача сделать поверхность шершавой и тем самым увеличить площадь пятна контакта без увеличения его границ. 

При зачистке место прокола нельзя прикасаться пальцами к зачищаемой поверхности. На коже человека всегда присутствует тонкий слой жира, предохраняющий нашу кожу от высыхания. Если он попадет на место склеивания, то клей в этом месте не будет иметь плотного контакта с резиной.
На место прокола накладываете латку и зажимаете в вулканизатор.

Предварительно не следует его нагревать , чтоб потом не обжигать пальцы. Включаете нагрев и засекаете 10-15 минут. Вынимаете камеру, охлаждаете и устанавливаете в колесо.
Если нет вулканизатора, то можно воспользоваться домашним утюгом. Для этого выставляете регулятор температуры утюга на первое положение и даете ему прогреться. Надо проверить правильность работы регулятора температуры.

Для этого на рабочую поверхность утюга капаете воду. Если капля растеклась и медленно кипит, то температура подходящая и можно начать вулканизацию. Если она превратилась в шарик и бегает по поверхности, то надо уменьшить регулятор.
Поставить утюг на латку и слегка придавить. Можно подержать рукой с небольшим надавливанием. Так как вы сразу прикладываете к латке горячий утюг(в отличие от вулканизатора, который устанавливается в холодном виде), то время вулканизации достаточно 5 минут.
Если у вашего дедушки в гараже есть запас сырой резины еще с давних времен, то его очень даже можно использовать для вулканизации. Выглядит так:

syraya-rezinaСырая резина

  • Для этого вырезаете ножницами латку. Снимаете с нее защитный слой целлофана, слегка размачиваете в бензине или в любом растворителе не на основе ацетона. 
  •  Для этого наливаете растворитель в небольшую емкость и кладете туда латку. Через минут пять она станет мягкой и увеличится по толщине. Разбухнет. 
  • В таком виде кладете ее на камеру и зажимаете в вулканизатор. Процесс ведете, как описано выше. Я даже думаю, что соединение будет прочнее.  

Вулканизаторы

Они бывают самой различной конструкции: от дорогих и навороченных, до простых и даже самодельных. Все они работают по одному принципу – нагревают место склеивания до температуры 130-145 градусов Цельсия. Ничего другого для вулканизации и не нужно.

vulkanizatorВулканизатор

Отсюда вывод: покупать дорогой аппарат или дешевый зависит от вашего настроения. К качеству вулканизации это не имеет отношения или почти не имеет.

Герметик антипрокол

Как бы аккуратно вы не ездили, все равно когда-нибудь столкнетесь с необходимостью клеить камеру. Хорошо если прокол случился недалеко от дома. Но если до него несколько километров то тут не позавидуешь. Избежать такой неприятности помогают современные технологии. В продаже есть герметик антипрокол. Приведу некоторые названия и цены.

Антипрокол
НазваниеЦена в рублях
Slime 237 мл581
Герметик шин Mannol649
Safety Wheei 1 литр1699
Антипрокол Hi-Gear809

На Яндекс Маркете встречаются и более демократические цены. Например, я там видел 6 марта 2021года флакон объемом 236 мл за 386 рублей. На одно велосипедное колесо требуется 60-80 мл(данные примерные) антипрокольной жидкости. Залить ее в колесо можно за семь приемов:

  1. Перевернуть велосипед. 
  2. Открутить золотник и спустить воздух. 
  3. Набрать жидкость(герметик) в медицинский шприц, например, объемом 20 кубиков. 
  4. Прокрутить колесо так, чтобы ниппель был внизу. 
  5. Вставить в ниппель шприц(без иголки) и плавно выдавить. 
  6. В зависимости от диаметра обода потребуется три-четыре таких приёма.
  7. Накачать колесо.

Работает эта жидкость так: за счет центробежной силы она равномерно распределяется по внутренней поверхности камеры. При появлении отверстия она воздухом камеры выдавливается через него и застывает. Для велосипедиста это может остаться незамеченным.

Заключение

После того как вы заклеили камеру велосипеда, надо дать клею время для полимеризации. Это обычно в пределах 10 минут. После этого накачиваем камеру и проверяем качество склеивания в емкости с водой. Если пузырьков из-под латки нет, значит ремонт мы выполнили качественно и камеру можно устанавливать на велосипед.

Как заклеить камеру видео

Спасибо, что прочитали до конца! Дай Бог, чтоб вас обошли такие неприятности

Если остались какие-то вопросы, пишите в комментарии, я оперативно отвечу. 

Какие у вас случались проколы и как вы выходили из положения - поделитесь в комментариях. Подписывайтесь на мои статьи. Всего вам доброго!

3 комментария

  1. Аватар комментатора Галина Васильевна
    Процедура та же, но клей берем "момент", причина банальна - нам ждать , пока высохнет, некогда... )))
    Ответить
    1. Аватар комментатора Александр Прокофьев

      Момент берешь, я надеюсь, для резины?

      Ответить
      1. Аватар комментатора Галина Васильевна
        "Момент" клей универсальный, идеально подходит для склеивания поверхностей из различных материалов в разных комбинациях. Влагоустойчив, выдерживает температуры от -40 до +110 С.))))
        Комбинационное склеивание дерева, металла, жесткого поливинилхлорида, кожи, резины, войлока, пробки, приклеивание декоративного ламината, фурнитуры к ДСП, ДВП, МДФ, дереву, шпонирование и постформинг, фиксирование звукоизоляционных, изоляционных и акустических панелей, подходит для пластиковых панелей и различных настенных покрытий, герметизация кромок для защиты изделий из дерева и фанеры от влаги, не пригоден для склеивания стиропора, полиэтилена, полипропилена, пластифицированного ПВХ... Это в дополнение к блогу. Шутку поняла, есссстественно, с учетом возраста и воспитания отвечу - колеса у нас резиновые, стало быть, клей исключительно для резины... каучук в основе...)))) Не буду нарушать традиции, момент))) из жизни - в 88 году, в районе озера Балхаш подарили свой вулканизатор нуждающимся в помощи товарищам на трассе, совершенно нам не знакомым... Мы уже тогда клеили резину клеем момент))). Жарища там была, жуть! Пока не поднялись в горы, ехали с включенной печкой...))) Двигатель берегли))... и окна открыты были все))... А почему нам ждать некогда, пока клей сохнет, так не забывай, у меня три! сына, значит, три велосипеда, и все постоянно были в пути, простой был смерти подобен, если вдруг прокалывалось колесо, то все дела бросались и все силы направлялись на его ремонт ))). Такие вот дела, Автор. Ни гвоздя тебе, ни жезла.)))
        Ответить

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение